Брендинг




Сегодня для продвижения товаров и услуг требуются дополнительные усилия. На всех рынках наблюдается жесточайшая конкуренция. У вас упал уровень продаж? Количество клиентов уже не так высоко как раньше? Хотите вывести бизнес на качественно новый уровень? Следует задуматься о брендинге.
Для начала: что это за слово такое заморское «брендинг»?
Бренд – образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности.
Брендинг – маркетинговая коммуникация, в процессе которой реализуется сообщение бренда, формируя в сознании аудитории единый образ бренда, обладающий заданными характеристиками.
Процесс брендинга задействует все каналы восприятия человека с целью вызвать заданную реакцию аудитории. На практике это выражается в использовании визуального оформления и звукового сопровождения (например музыкальный фон), задействовании обоняния клиента (например ароматов) и тактильных ощущений (например посредством текстуры упаковки).
Целью продвижения любого бренда является создание монополии в данном сегменте рынка. К примеру, многие фирмы продают газированную воду, но только «Coca-Cola» может продавать кока-колу.
Журнал Business Week регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров, которые определяются совместно с компанией Interbrend. В 2009 году в тройку лидеров вошли соответственно: «Coca- Cola» (США) – стоимость бренда в 2009 году составила 68 734 млн. долл., «IBM» (США) – 60 211 млн. долл., «Microsoft» (США) – 56 647 млн. долл.. В списке «Сотни мировых золотых брендов», также «Toyota» (Япония), «Nokia» (Финляндия), «Audi» (Германия).
Создание брендов зачастую преследует цель повышения лояльности покупателей и клиентов к товарам и услугам компании. При этом, как правило, распространены следующие виды брендинга:
1. Брендинг товаров, то есть раскручивается какой-либо конкретный продукт
2. Корпоративный брендинг - раскручивается компания.
В чем секрет успеха мировых брендов? Они занимаются брендингом товаров и компании целенаправленно, используя все инструменты PR грамотно, с помощью профессионалов.
Бренд - сам по себе продукт, который способен создавать спрос и дефицит, стимулировать потребности, создавать рынок, и, в конце - концов, принести Вам большую прибыль, либо за счет равной с конкурентами цены, но большей узнаваемости, а значит, большего количества покупателей, либо за счет позиционирования.
Успешная раскрутка и продвижение бренда осуществляется при помощи СМИ, поэтому эффективный брендинг и PR неразрывно связаны.
PR- агентство «Медиатор» осуществляет создание бренда в восемь основных этапов:
1.Целеполагание (анализируем миссию компании, определяем желаемое состояние бренда, формулируем показатель KPI).
2.Планируем проект (анализируются имеющиеся ресурсы, определяется команда заказчиков, участников и исполнителей, определяются сроки проекта и ограничивающие факторы).
3.Анализируем текущее состояние бренда (если имеется) – прослеживаем осведомленность Клиентов о бренде, отношение и уровень лояльности к бренду.
4.Анализируем рыночную ситуацию - конкуренты, предполагаемая аудитория, рынки сбыта.
5.Формулируем сущность бренда – миссия, позиционирование, атрибуты, индивидуальность, бренд-бук.
6.Создаем стратегию управления брендом – разрабатываем правила и рекомендации по работе с бренд-буком, определяем лиц, ответственных за развитие бренда(хранители бренда), разрабатываем план действий по продвижению бренда(интегрированные маркетинговые коммуникации), разрабатываем план и процедуры по мониторингу нового бренда.
7. Продвигаем новый бренд – создаем при этом медиа-план, рекламную продукцию, размещаем рекламную продукцию в СМИ.
8. Периодически мониторим бренд, оцениваем его эффективность ( мониторинг KPI бренда, определенных на первом этапе, сравниваем текущее состояние бренда с желаемым, корректируем стратегию и тактику).
Помните, мы отслеживаем судьбу каждого своего бренда, заботимся о нем, так как имидж бренда, созданного нами – это имидж PR – агентства «Медиатор».
Однако, хочется добавить, что успеха брендинг не принесет, если ваш товар или услуга не соответствует заявленному качеству. Но если Вы уверены в качестве работы Вашей Компании и хотите повышения лояльности Ваших клиентов, профессионалы PR-агентства «Медиатор» с радостью помогут Вам!