Новости

Информационная лента от 23.07.2010

23 июля 2010 г.

 
Лента новостей
 
Ежедневная лента новостей Оренбургской области (сокращенный вариант) все самые свежие новости ежедневно у Вас на столе
Будьте в курсе событий.
 
от23/07/2010 г.
 
 
 
 
Содержание:
 
Компания:
Заголовок новости:
Стр.
Пресс-служба Оренбургской и Бузулукской епархии
26 июля 2010 года состоится освящение часовни над источником в комплексе «Святые пещеры»
 
3
 
 
 
28 июля – День Крещения Руси
3
 
 
 
 
2 августа, в день Пророка Илии, в Оренбурге пройдет крестный ход
6
 
 
Пресс-служба Оренбургской и Бузулукской епархии
Все новости доступны на сайте епархии http://www.oepress.ru. Дополнительную информацию можно получить у руководителя пресс-службы Татьяны Морозовой по тел.: 8-922-547-14-76, е-mail: morozova@oepress.ru, lestvica@mail.ru.
26 июля 2010 года состоится освящение часовни над источником в комплексе «Святые пещеры»
 
26 июля 2010 года в 12 часов состоится освящение кладезя и часовни в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона с купальней над источником в комплексе «„Святые пещеры“ Свято-Николаевская социальная обитель милосердия» Социально-миссионерского благочинного округа епархии в с. Покровка Новосергиевского района. Часовня была возведена в 2010 году на месте ветхой купальни, устроенной над святым источником в прежние годы. Ожидается, что чин освящения кладезя совершит Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Бузулукский.
28 июля – День Крещения Руси
 
28 июля 2010 года Православная Церковь отмечает память святого равноап. вел. кн. Владимира, во Святом Крещении Василия (†1015).
Накануне Дня Крещения Руси с поздравлением к оренбуржцам обратился губернатор Оренбургской области Юрий Берг. В частности, он отметил следующее: «Это важное историческое событие оказало значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России, на определение их культурной идентичности и укрепление российской государственности».
Согласно русской летописи «Повесть временных лет», князь Владимир во время крещения своего народа вознес следующую молитву:
«Боже великий, сотворивый небо и землю! Приизри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!».
Сегодня, 1022 года спустя, этот день в России является государственным праздником. Именно в этот день Святейший Патриарх Кирилл совершает второй пастырский визит на Украину, и, очевидно, в эти святые дни Его Святейшество говорит о том, что наиболее важно для православных верующих сегодня. Процитируем часть его проповеди, произнесенной 21 июля 2010 года, когда Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного Спасо-Преображенского кафедрального собора Одессы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме (выделено нами):
«Почти три четверти века тому назад все это благолепие, которое потрясает воображение даже наших современников, было разрушено безжалостной рукой. И когда взираешь на эти вновь восстановленные стены, на эту былую красоту, вновь явленную в дни сегодняшние, то возникает вопрос, от ответа на который зависит очень многое в нашей современной жизни и в нашем будущем: за что это нам, Господи? Почему все это произошло? Почему труды благочестивых предков, возводивших эти стены с любовью, были попраны злой человеческой волей, людской злобой? Почему были взорваны величественные храмы и колокольни? Какой сокрытый смысл таится в трагической истории народа нашего?
И ответить на этот вопрос истинно, правдиво и спасительно для душ наших мы можем только в свете слова Божия. Господь словами апостола в книге Деяний говорит нам: «Бог… не в рукотворенных храмах живет» (Деян.17:24). А апостол Павел в Послании к Коринфянам, как бы продолжая эту мысль, утверждает: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор.3:16-17).
Вся наша историческая трагедия не может быть отлучена от Промысла Божия. То было Божие наказание народу нашему – и взорванные храмы, и сокрушенные кресты были видимым знаком этого наказания. Бог как бы видимым образом уходил из нашей истории, предоставляя нас самим себе, ибо во имя свободы, во имя того, чтобы полностью, безгранично и безавторитетно управлять своей жизнью, мы и разрушали святыни.
Бог не в рукотворных храмах живет, и никакое внешнее благочестие, никакие величественные стены, никакое обилие позолоты не спасает человека, если он не становится храмом Божиим, вместилищем Духа Святого.
Вот почему, строя храмы, нельзя не жить по Божию закону; лучше тогда вообще храмов не возводить. Когда мы строим Божии храмы, а живем как язычники, тогда рано или поздно гнев Божий проливается на людей. Не так ли было в те времена, что предшествовали разрушению храмов? Многим казалось, что мы живем в Святой Руси, но разве по Божию закону строилась жизнь людей? Как много безверия, зла и противоречий накапливалось в нашем народе, который, в конце концов, возжелал все эти противоречия разрешить без Бога, опираясь на разум и свободу человека! Мы знаем, чем все закончилось.
Но, наверное, не только жизнь народа, из которой уходило благочестие, стала причиной нашей исторической трагедии; было еще безбожие и богоотступничество интеллигенции – той самой прослойки, которая горделиво присваивала себе право определять судьбу и жизнь народа, которая, заразившись безбожием, некритически восприняв веяния извне, отдала свой разум и сердце тем самым учениям, которые исторгали Бога из человеческой жизни. Разве эти мудрецы века сего, заведшие народ наш на тонкий лед погибели, не были наказаны силой Божиего правосудия? За богоотступничество Бог отступил от людей подобно тому, как в древнем Израиле Бог отступался от Своего избранного народа всякий раз, когда тот предавал Бога. И разбитые Моисеем скрижали Ветхого Завета разве не были прообразом разрушенных храмов? Моисей разрушил эти скрижали, спускаясь с горы Синай, где ему был вручен завет Бога и человека, великий нравственный закон жизни. Что же увидел великий пророк? Он увидел народ, поклоняющийся золотому тельцу, идолу. Стоило вождю и духовному лидеру отдалиться от народа, чтобы встретиться с Богом на горе, как народ отказался и от своего вождя, и от Бога и упование свое стал возлагать на золотого истукана.
Мы сегодня радуемся возрождению этого храма. Но если мы забудем историю Ветхого Завета и сравнительно недавнюю историю, через которую прошел наш народ, впавший в богоотступничество, то, по поговорке нашей, мы вновь наступим на те же самые грабли, вновь повторим ту же самую ошибку. В нынешних условиях ее последствия могут быть куда страшнее, ибо сегодня, когда все народы пришли в соприкосновение и мир становится единой семьей, богоотступничество в масштабах всего человеческого рода означает конец человеческой истории. Люди без Бога не способны жить и выживать; они способны лишь достигать неких успехов, которые возбуждают воображение, развивают гордыню и еще более высвобождают дух человека из-под Божией власти. Но следствие всего этого – исторические и личные трагедии, нравственная деградация и общественное умопомешательство.
Сегодня никто нас не принуждает отказываться от Бога, никто не предлагает построить видимых истуканов, никто не предлагает идеологических схем, которые были бы обязательными для всего народа. Сегодня происходит нечто не менее опасное – воздвигается невидимый золотой истукан, и ему начинают поклоняться люди, забывая о Боге и о Божией правде. Сила денег и сила власти так будоражат сознание человека, что иногда все силы отдаются стяжанию богатства и власти, и куда-то далеко на периферию уходит духовная жизнь человека с размышлениями о Боге, о своем предназначении, о цели бытия, о нравственной ответственности, о смысле человеческой жизни. А вместе с этими размышлениями уходит и потребность обратиться к Богу с молитвой, покаяться пред Ним в своих грехах и попросить у Него помощи, чтобы вернуться на тот путь, который только и является путем жизни».
 
Тропарь равноапостольному князю Владимиру, глас 1:
Яко начальнику Крещения и кореню веры Божественныя, идолов разрушителю, блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти: слава Вразумльшему тя Христу Богу, слава Освятившему тя Крещением Своим, слава Просветившему тобою всю страну Русскую.
Величание:
Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго.
 
 
 
2 августа 2010 года Православная Церковь отмечает память святого Пророка Божия Илии. Оренбургское отделение Союза десантников России обратилось к Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Валентину, митрополиту Оренбургскому и Бузулукскому, с просьбой провести 2 августа, в День Воздушно-десантных войск, крестный ход в Оренбурге (в этом году отмечается 80-летие образования Воздушно-десантных войск).
Владыка Валентин ответил согласием провести 2 августа крестный ход и благословил возглавить его руководителя епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Солонина. Крестный ход начнется в 11 часов утра от памятника Чкалову на набережной Урала и пройдет по ул. Советской и ул. Кирова до парка «Салют Победа!».
Организаторы – Союз десантников России и епархиальный Отдел по взаимодействию с ВС – приглашают принять участие в крестном ходе всех ветеранов ВДВ, священнослужителей и прихожан оренбургских храмов.
 
Справка: Житие святого Пророка Божия Илии
 
Святой пророк Божий Илия принадлежит к числу наиболее прославленных Богом мужей благочестия ветхозаветной Церкви. Его служение в Израиле происходило за восемь с половиной столетий до Рождества Христова. Родился он в Фесфии Галаадской, в колене Левиином и, по церковному преданию, на которое ссылается святитель Епифаний Кипрский, отец новорожденного видел Ангелов Божиих, пеленавших младенца огнем и влагавших в уста его пламень. Во времена распространения крайнего нечестия в Израиле при царе Ахаве «восстал Илия пророк как огонь, и слово его горело как светильник» (Сир. 48:1). Пророк мужественно и с великой ревностью противостоит культу Ваала, начало распространению которого было положено вскоре после смерти царя Соломона, когда его царство разделялось на Израиль и Иудею.
Уже первый из израильских царей Иеровоам построил в Дане и Вефиле два святилища, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца. Мера беззакония исполнилась при царе Ахаве, который в угоду жене-язычнице Иезавели построил в столице Израиля Самарин храм и жертвенник Ваалу и устроил дубраву в честь Астарты. «Многие волхвования Иезавели» (4 Цар. 9:22) и пророков Ваала, а также чувственность их культа развратили израильтян. В этот момент и выступил на свое служение пророк Илия. Он предстал перед царем Ахавом и объявил, что в посрамление нечестивого культа изобилия и в наказание за него не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по молитве самого пророка. Слова, произнесенные пророком Илией, заключили небо, и народ начал страдать от нестерпимого солнечного зноя и голода. Пророчество особым образом связало жизнь самого Илии с жизнью окружающего мира – в случае гибели пророка все живое погибло бы от засухи.
Господь по своему милосердию послал пророка Илию в сокровенное место у потока Хораф, сохраняя его там от рук Иезавели, и вороны приносили пророку пищу. Через год поток Хораф высох от бездождия, но не уменьшилась ревность пророка, горевшего желанием истребить всех беззаконников и возвратить израильтян к истинному Богопочитанию. Тогда Господь посылает пророка Илию за пределы Израиля, в Сарепту Сидонскую, к бедной вдове, ожидавшей вместе с детьми голодной смерти. Удивительная кротость вдовы, ее вера в Промысл Божий и послушание слову пророка представляют в ее лице, по толкованию блаженного Феодорита, прообраз церкви из язычников. Чтобы накормить пришедшего к ней пророка, Сарептская вдова отдает ему свой последний кусок хлеба, и пророк Илия совершает два чуда по вере ее. Запасы хлеба и масла в доме вдовы сделались неиссякаемыми, а ее умерший сын был воскрешен.
По прошествии трех с половиной лет засухи Господь послал пророка Илию к царю Ахаву для прекращения бедствия. Царь, не перестававший разыскивать Илию в Израиле и за его пределами, был удивлен приходом пророка и выполнил его повеление собрать весь израильский народ и всех служителей Ваала. Пророк Илия сказал народу: «долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте» (3 Цар. 18, 21). Народ молчал, сознавая неправильность своего богопочитания и свое незнание того, кто есть Господь. Тогда пророк Илия в знамении дает Израилю откровение о Боге, предвосхищающее события новозаветного времени. Он предлагает привести Господу две жертвы всесожжения – одну от себя, а другую от пророков Ваала.
Первыми приступили к жертвоприношению пророки Ваала: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно – небо молчало. Когда подошло время вечернего жертвоприношения, пророк Илия воздвиг жертвенник Господень из 12 камней, по числу колен Израилевых, окружил его рвом, возложил жертву на дрова и, знаменуя тайну Пресвятой Троицы, приказал трижды возливать на жертвенник воду, приносимую к нему четырьмя водоносами. И когда вода полилась вокруг жертвенника, отовсюду окружив его, святой пророк воззвал: «Господи Боже Авраама, Исаака и Иакова! Услыши меня, Господи, услышь меня ныне в огне! Да познают все люди сии, что Ты Един Бог Израилев и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему». Велика была верность Господу пророка Илии, велика была и сила его молитвы. «Ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение и дрова и камни и прах и поглотил воду, которая во рве» (3 Цар. 18:38), и весь народ, видя происходящее, упал на лица свои и сказал: «Воистину Господь есть Бог». Тогда пророк Илия повелел схватить всех служителей Ваала, умертвил их и бросил в поток Киссон, бегущий в Великое море, очистив тем самым землю от скверны нечестивого культа. После чего по молитве пророка небо отверзлось и пошел обильный дождь.
Пророческое служение святого пророка Илии продолжалось еще несколько лет и завершилось его восхождением на Небо в огненной колеснице. В каноне пророку Божию Илии Святая Церковь прославляет его как «воздушного воина». Жизнь святого пророка Илии описывается в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2:58). Во время Преображения Господня на горе Фавор святые апостолы видели пророка Илию беседовавшим со Спасителем о Его исходе в Иерусалиме (Лк. 9:30). По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и, приняв во время проповеди телесную смерть, уже не только как пророк, но и как мученик, удостоится в лике святых большей чем теперь чести и славы от праведного мздовоздателя Бога.
 
 
 
 
 

Вернуться к списку



Контакты

PR-агентство
«Медиатор»
460000 г. Оренбург,
ул. Советская, 27, 3 эт., офис 310

(торговый дом "Башня")

тел. +7 3532 23-71-53

круглосуточно

pr-mediator@bk.ru

Медиатор PR-агентство
Создание сайта, поисковое
продвижение сайта  - diafan.ru